­­­­­­АНТИПЕРЕГРУЗ 

защита вашего бизнеса

Назад к списку

Что такое ПЕРЕГРУЗ?

Кодекс об административных правонарушениях России устанавливает запрет на следующие действия: движение тяжеловесного транспортного средства без разрешения; движение крупногабаритного транспортного средства без разрешения.


Статья 12.21.1 КоАП РФ запрещает движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения.

Тяжеловесным считается тот автомобиль, вес которого превышает установленные государством параметры.
Обратите внимание, грузоподъемность Вашего автомобиля, установленная заводом изготовителем не имеет никакого значения. 

Если по ПТС вы можете вести на автопоезда 44 тонны, по закону такой груз на вашей машине перевести не получится.

Весовые параметры установлены в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".

Наказуемым деянием является не только движение транспортного средства с превышением массы транспортного средства по общему весу, но и превышение допустимых нагрузок на оси транспортного средства:

<*> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. 
<**> Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. 
<***> Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно). 
<****> Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.  
Примечание. 
1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами. 
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами. 
3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно. 
4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.